Сегодня утром возле аэропорта "Домодедово" аварийно приземлился Ту-204 ульяновской авиакомпании "Авиастар". Лайнер сел "на брюхо" в лесу, у него оторвало крылья, а фюзеляж разломился. Любопытно, что за сутки до катастрофы этот самолёт уже вынуждено приземлялся в "Домодедово". Тогда садится пришлось из-за задымления в салоне. Перед тем, как приземлится, лайнер кружил два часа в воздухе - вырабатывал топливо. Пассажиры уже успели попрощаться с жизнью. После посадки неисправность нашли - дымило из-за дефекта в системе обогрева стёкол. Самолёт подлатали, загрузили пассажирами и отправили в Хургаду. Обратно в "Домодедово" Ту-204 уже не долетел. Слава богу, что на борту был только экипаж. В Москву самолёт возвращался пустым. В 2.35 командир воздушного судна снова запросил аварийную посадку. Причина - дефект системы обогрева ног. А в 2.45 отметка самолёта исчезла с экранов радаров примерно в километре от ВПП. Следует отметить, что посадка проходила в сложных метеоусловиях: видимость была ограничена. Командир разбившегося близ Домодедово авиалайнера ТУ-204 не может объяснить, из-за чего произошла авиакатастрофа. В настоящее время 32-летний пилот Александр Косяков находится в Домодедовской больнице. Он единственный из четырех госпитализированных членов экипажа лежит не в реанимации, а в обычном отделении, и может отвечать на вопросы. "Я сейчас очень плохо себя чувствую, мне очень трудно говорить. Честно говоря, я не могу толком объяснить, что произошло. Мы сами до конца не поняли, как это случилось", - заявил командир экипажа. Экипажу повезло - развалившийся самолёт не загорелся. Все восемь человек, находившихся на борту, найдены живыми. По словам руководителя пресс-службы ЦРЦ МЧС Елены Смирной, "Семь человек доставлены в центральную районную больницу города Домодедово. Состояние двоих из них врачи оценивают как тяжелое". У 52-летнего бортинженера Сергея Горячева, 32-летнего командира экипажа Александра Косякова, бортпроводниц - 45-летней Марины Кудряшовой, и 32-летней Ирины Лапкиной - и 36-летнего пилота Алексея Михайловского зафиксированы закрытые черепно-мозговые травмы. Помимо этого у Кудряшовой закрытый перелом грудной клетки. В правоохранительных органах столицы сообщили, при посадке у самолета оторвало одно крыло, фюзеляж надломлен в двух местах. Пожара на борту лайнера не было. Полет самолета проходил в штатном режиме, однако за 1,5 км до посадочной полосы самолет пропал с экранов радаров. Одновременно с этим пропала связь с экипажем. До этого происшествия экипаж не запрашивал аварийной посадки. Кроме того, в правоохранительных органах отметили, что на земле видимых разрушений не отмечено. Никто из местных жителей не пострадал. Тем не менее, все службы аэропорта сработали оперативно. На место аварии выехали все оперативные службы города. В настоящее время найдены «черные ящики» авиалайнера, которые отправлены специалистами на расшифровку. По факту аварии самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта». Интересно, что этот рейс дважды в течение суток совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово". В частности, в 4:00 воскресенья этот же самолет выполнял рейс Москва – Хургада с 210 пассажирами на борту. Долетев до Орла, экипаж обнаружил задымление в кабине и принял решение вернуться. В 6:00 утра самолет благополучно приземлился в аэропорту. После того, как был обнаружен дефект, приведший к задымлению, самолет вновь вылетел с пассажирами в Хургаду. Высадив пассажиров, лайнер возвращался назад. После чего, и потерпел крушение. Однако, по словам советника главы Росавиации Сергея Извольского, аварийная посадка самолета Ту-204 в аэропорту «Домодедово» не связана с воскресным происшествием. По его словам, аварийная посадка в воскресенье была совершена по причине перегрева системы обогрева ног. С. Извольский заявил, что расследованием обстоятельств причин инцидента с самолетом Ту-204, который дважды в течение суток совершил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово», займется специальная комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК), состоящая из представителей Росавиации и представителей других федеральных органов. "Полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости. Заход самолета на посадку происходил в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали связь в процессе всего полета. На заключительном этапе на удалении примерно 1 км от ВПП отметка воздушного судна пропала с экраном локаторов". Сообщается также, что 19 марта разбившийся "двести четвёртый" проходил плановый ремонт шасси в Ульяновске. Расследованием этого инцидента займется специальная комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК). Досье: Ту-204 - среднемагистральный самолет, созданный ОКБ имени Туполева в 1980-х годах для постепенной замены на рейсах самолета Ту-154. В свой первый полет самолет отправился в 1989 году. На регулярных линиях он используется с 1994 года. Самолет полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низким уровнем шума и малым расходом топлива.
|